От конных дилижансов до ГАЗелей: история отрасли грузоперевозок
Грузоперевозки, такси и доступные услуги грузчиков так прочно вошли в жизнь крымчан, что кажется, что они были всегда. Современному человеку уже сложно представить, что когда-то товары, вещи и продукты перевозили исключительно с помощью лошадей, а о доставке больших грузов или комфортных переездах можно было только мечтать. В этой статье мы расскажем о том, как формировались и развивались грузоперевозки в Крыму и России и какими они стали в наше время.
По Великому Шёлковому пути
Перевозки небольших и крупногабаритных (тяжелых) грузов осуществлялись задолго до появления первых автомобилей. Первые упоминания о грузоперевозках относят к 13-му веку. В этот период Крымское ханство представляло собой отчасти торговое государство. На Великом шёлковом пути в средние века лежали три крымских города: Солхат (Старый Крым), Кафа (Феодосия) и Сугдея (Судак). По пыльным дорогам между караван-сараями тогда следовали караваны верблюдов, лошадей, быки тянули нагруженные добром скрипучие повозки — арбы. Через крымские торговые города осуществлялся транзит, перевозка и доставка товаров на большие расстояния. Нередко возникала потребность отправки продукции и предметов быта вглубь полуострова. Одновременно с этим усилилась роль почтовой службы, которая стала в значительной степени влиять на оформление и соблюдение регламента перевозок товаров.
Кони привередливые
После присоединения Крыма к России, конные дилижансы были единственным сухопутным средством передвижения до появления первых транспортных средств. Использования лошадей было реализовано по принципу эстафеты — их приходилось менять на почтовых станциях, используя специальную разрешительную документацию — письма от начальников станций. Ненадежность связи, а также небольшой охват территории привели к тому, что подобные грузовые "системы" начали себя изживать. Нередко груз терялся по дороге или портился. Количество товаров возрастало, что требовало постоянного увеличения числа перевозок. Потребности стали превышать возможности. Нужно было другое решение...
А вот и железная дорога
Начало 19-го века ознаменовало новую эру для грузоперевозок ведь с появлением первых паровозов на первый план вышли железные дороги. На полуострове первые железнодорожные пути были протянуты в 1875-м году и были частью Лозово-Севастопольской железной дороги. К 1900 году Россия обладала всеми ресурсами для масштабного производства грузовых вагонов, но войны и революции значительно ослабили эту отрасль. Неожиданный и несвоевременный кризис дал толчок для развития автомобильной промышленности. Первое авто в Российской империи было изобретено 14 июля 1896 года и в последующие несколько десятилетий свет увидели еще 7 машин. Автомобильные грузоперевозки получили реальный шанс сменить железнодорожные.
*В Крыму первый автомобиль появился с легкой руки венгра Геза Кевоча, который привез машину на пароходе, а затем путешествовал на ней по полуострову.
Первое грузовое предприятие
Общественность благоприятно восприняла идею об использовании автотранспорта для грузоперевозок. Также автомобилями и их возможностями активно заинтересовалась почтовая службы. Но техника была очень дорогостоящая, что добавляло цену и самим перевозкам, поэтому большинство предпринимателей могло о ней лишь мечтать.1904 год стал годом появления первого российского грузового авиапредприятия, которое основали в Санкт-Петербурге. В тоже время на дорогах нынешней культурной столицы стало появляться все больше авто, которые могли перевозить как товары, так и пассажиров.
Примечательно, что вплоть до 1921-го года машины использовали с осторожностью, эксплуатация автомобильной техники на всю мощь началась позднее.
Автомобильный технический прогресс
Автомобили совершенствовались, а их техническое обслуживание усложнялось, что потребовало повышения квалификации персонала (водителей, грузчиков), взаимодействующих с автотехникой.
1930-е стали началом значительного развития и настоящего рывка сферы грузоперевозок.
Поскольку появились:
- договоры поставок;
- учетные нормативы;
- вариации типов кузов для перевозки тех или иных грузов.
Всё это позволило максимально усовершенствовать, ускорить и оптимизировать рабочий процесс.
Грузоперевозки в послевоенное время
Послевоенное время диктовало свои правила и доминирующую позицию на рынке грузоперевозок заняла идея механизации погрузок. Большинство предприятий сосредоточили свои силы на создание погрузочной техники и оптимального грузоподъемного транспорта.
Петербуржец Орловский Александр Иванович стал первым получившим лицензию на авто-грузоперевозку. Это случилось 16 июля в 1972 году. Таким образом, эта дата считается днем появления автомобильных грузоперевозок в нашей стране. В это же время российские и белорусские производители автотранспорта перестали быть единственными представителями автомобильного рынка.
И наряду с привычными «КамАзами», и «ЗИЛами» на рынке появились грузовики таких марок как Volvo, Daimler AG и пр. А после того, как были заложены основы рыночной экономики, в Россию стали привозить автотехнику из США, Японии, Франции и Германии. Но, несмотря, на изобилие европейской техники, отечественные грузовые автомобили не теряют позиций и даже сейчас составляют высокую конкуренцию западным аналогам.
Современные проблемы требуют соответствующих решений
Сейчас, когда конные дилижансы остались далеко позади, мы может наслаждаться благами цивилизации и инновационными технологичными решениями. Теперь грузоперевозки осуществляются с применением спутниковых систем навигации, что позволяет не только составить оптимальный маршрут, но и проконтролировать точность следования авто по заданному пути.
К современному грузовому транспорту в Симферополе и Крыму предъявляют много требований.
Наша компания «Потапыч-82» отвечает всем запросам и гарантирует оперативную, безопасную доставку любого груза с соблюдением всех норм и правил.
Статья была для вас полезной? Поделитесь ссылкой на неё в соцсетях: